Сергей Радченко рассказал почему до сих пор не женат

Известный украинский актер Сергей Радченко — об украинском кинематографе и новом отечественном сериале "Две жизни".

Извечная проблема отцов и детей никого не обходит, а также весьма успешные и богатые люди, которые, казалось бы, способны обеспечить своим чадам прекрасное будущее и открыть перед ними безграничные горизонты, становятся жертвами интриг и комбинаций собственных детей … Об этом говорится в сериале «Две жизни". Над картиной работала творческая группа во главе с режиссером Сашей Кириенко, а съемки состоялись в Киеве. Главную роль в фильме сыграл украинский актер Сергей Радченко.

— Сергей, недавно вы сыграли офицера службы борьбы с экономической преступностью в сериале «Две жизни», премьера которого состоится на канале «Украина». Расскажите об этом проекте.

— Он интересен тем, что все ключевые персонажи ленты определенным образом перерождаются: кто становится лучшим, а кто-то переходит на темную сторону. Это своеобразная борьба добра со злом. Мой герой Андрей тоже не исключение: он вроде хороший, но потом выясняется, что им управляет на самом деле. Впрочем, надеюсь, что в конце зрители поймут позицию моего персонажа и будут симпатизировать ему.

— Будут ли в фильме экстремальные сцены?

— О, таких сцен в фильме хватает. В одной из последних сцен мы снимали падение автомобиля с недостроенного моста, после которого тот взрывается. Перед пропастью герой должен был успеть выпрыгнуть из авто. В этой сцене был задействован каскадер. И хотя все понимали, что это профессионал, все равно переживали, успеет машина ли остановиться. Это было мощно.

— Приходилось отказываться от роли после прочтения сценария?

— Да. Это было обусловлено политической или жизненной позицией персонажа, которого мне предлагали сыграть. Если понимаю, что мне не интересно участвовать в этом проекте, потому что, например, я уже несколько раз играл такого героя, также отказываюсь. Когда актер все время воплощает одинаковых персонажей — он не развивается.

— С актерами понятно. Как считаете, что необходимо сделать, чтобы развивался украинский кинематограф?

— Необходима поддержка на государственном уровне, инвестиции в украинское кино. Потому что сейчас даже те немногие ленты, которые снимают в Украине, неконкурентоспособны. У нас маленькие бюджеты, и других проблем хватает. Я сейчас смотрю много американских сериалов и там очень хорошо видно, как ответственно подходят к созданию этих картин.

— Предпочитаете историческим или биографическим фильмам?

— Мне нравятся костюмированные драмы. Хотелось бы принять участие в какой-то романтической, приключенческой истории, как «Гардемарины, вперед» или «Сердца трех» … Если говорить о мировом кинематографе, мне нравится, как снимает исторические ленты Мел Гибсон. Это и «Апокалипсис», и «Храброе сердце», и «Страсти Христовы», мне импонируют его историческая подача и режиссерское видение. К тому же это очень качественно сделанные картины. Как говорят, настоящего художника можно разглядеть в мелочах, и когда он не хочет, на первый взгляд, незначительными моментами, а работает на совесть, тогда и результат превосходит все ожидания. Взять хотя бы сериал «Борджиа», с каким размахом это делается, там не просто актеры в красивых костюмах и антураже. Видно, что ко всему относятся серьезно. Или в «Аббатстве Даунтон», как им удалось передать весь быт именно благодаря этим мелочам. Смотришь и веришь, что именно так все и было.

— С чего начиналась ваша творческая карьера?

— С эпизодической роли в сериале "Леся + Рома". Это стало первой ступенью в мой кинематографический мир.

— Но после этой маленькой роли на вас положили глаз российские режиссеры. И вы сыграли в нескольких российских фильмах.

— Да. И этого с моей биографии я не выбрасываю. Дело в том, что у российских режиссеров я снимался еще до революции достоинства и событий на Донбассе. Я — украинский актер, и буду служить своему народу. Украинский кинематограф делает хоть еще не совсем уверенные шаги, но он их делает! Мы снимаем украинские фильмы, в которых играют украинские актеры.

— Распространенная практика, когда актеры переквалифицируются в режиссеров. Нет ли у вас таких амбиций?

— Бывают моменты, когда хочется что-то подсказать режиссеру. Однако я прекрасно понимаю, что все не так просто. Возможно, когда мне будет 50, тогда попробую. Убежден, что главная ценность режиссера — это богатый жизненный опыт. Только тогда он может донести до зрителя содержание и правду жизни. Недавно на канале «Украина» вышел фильм «Второе дыхание» Олега Туранского, в котором я сыграл главную роль. Это режиссер, которому ты нужен в кадре, ведь актер — это проводник мысли режиссера, должен донести идею до зрителя.

— Вы родились в Прилуках Черниговской области, а сейчас живете в Киеве. На каком языке общаетесь в повседневной жизни?

— Мой отец был военным, и мы всегда переезжали с места на место. В школе учился на русском и так сложилось, что когда приехали в Украину, был три года неаттестованный по украинскому языку. Но я ее изучил, когда вступил на украинском курс в университет в Киеве. Сейчас в быту и с друзьями стараюсь разговаривать на украинском. Мне очень нравится, как звучит наш язык. Каждый раз, когда приезжаю во Львов, а это кстати мой любимый город, у меня как-то переключается в голове. Я люблю чистую речь, не искаженную суржике. Потому что то, что часто можно услышать, это некий гибрид.

— Как отец отреагировал на то, что вы захотели стать актером?

— Моя первая профессия — электрик. Я закончил техникум в Прилуках. Там начал играть в студенческом театре. Отец видел, что я больше тяготею к искусству, и отнесся с пониманием и уважением к моему выбору. После техникума решил поступать в театральный институт, и он меня поддержал. Если честно, для меня и для родителей было шоком то, что я таки вступил. В основном туда приходили люди из актерских семей, или те, кто уже работает в театре. В Прилуках профессионального театра не было, а в Киеве я не знал никого. Но как только в столицу привозили новый спектакль, выстаивал длинную очередь, чтобы приобрести билет и попасть на него.

— Как оценивают родные результаты вашей работы: поддерживают или, возможно, критикуют?

— Конечно, поддерживают. Знают, когда выходит премьера фильма со мной. Все родственники перезваниваются, ждут, включают телевизоры в указанное время. В Прилуках живут мои родители и родственники по маминой линии, а по отцовской — в Купянске Харьковской области. Это моя вторая Родина. Смотрят все.

— Вы играете на гитаре и поете. Какую музыку предпочитаете?

— Немножко играю, хотя на самом деле уже и забыл, когда в последний раз держал в руках гитару. Только когда какие-то посиделки дома с друзьями, вспоминаю о ней и поем студенческие песни. Иногда ходим в караоке нашей актерской компанией. Клубы не люблю, а в караоке погорланиты — это мне по душе. Музыка нравится разная. Оно у меня как-то периодами — то на классическую «подсяду», то на джаз. В последнее время электронную музыку слушаю. Недавно открыл для себя группу «Один в каноэ», слушаю их песни и каждый раз нахожу для себя что-то новое. Убежден, что за украинскими исполнителями будущее и именно наша музыка поведет нас дальше.

— У вас на пальце нет обручального кольца. Вы женаты?

Нет, не женат. Так сложилось.

— А какие женщины вам нравятся?

— Чем старше человек становится, тем меньше обращает внимание на внешние проявления. Главное — чтобы было интересно, пересекались жизненные взгляды, было что-то общее во вкусах. Конечно, не все, потому что тогда тоже никак интересно. Может, сначала и обращаешь внимание на внешность, но это для меня не главное.

— Хотели бы, чтобы ваша избранница была из той же сферы деятельности, и вы?

— В основном общаюсь именно с актрисами, режиссер. Признаю, что это палка о двух концах. Понимаете, хотя актерская профессия довольно женская потому, что часто наносят грим и примеряют всякое платье, и, в принципе, игра — это больше женская природа, однако в этой профессии успешными становятся сильные личности с более мужским стержнем. На этой почве бывают конфликты, кто в доме хозяин. С другой стороны, занимаясь одним делом, можно помогать, подсказывать, обогащать друг друга духовно. На самом деле, это все индивидуально, единой формулы для счастья нет. Я не могу сказать, что мне нужна девушка с какими-то конкретными чертами. Кто знает, какой она будет.

— Кем мечтали стать в детстве?

— В детстве хотел быть военным. Мне казалось, что в этой профессии есть своя романтика — офицерская честь, мундир, дисциплина. Кстати, отец привил ее мне с детства, и сейчас это очень помогает в актерском ремесле. Моя мать тоже была младшим сержантом. Уже сейчас понимаю, что родителям было непросто постоянно переезжать, хотя тогда мне казалось это очень романтичным.

— Расскажите, как любите отдыхать.

— Мне нравится побыть дома, включить хороший фильм, почитать интересную книгу. Не люблю шумных мероприятий — в этом плане я абсолютный интроверт. Посидеть с друзьями на кухне, побринькаты на гитаре — вот это для меня.

Источник: wz.lviv.ua

Комментировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *