Николай Демидов: “Вся наша жизнь – это вечный кастинг”

Николай Демидов – известный певец и композитор, синтезирующий в своем творчестве romantic pop с музыкальными элементами easy-listening и lounge.

Он успешно выступил с песней "Differences" на отборочном туре "Евровидения-2005", а на конкурсе "Новая волна" сама примадонна российской эстрады – Алла Пугачева вручила ему именную премию.

В настоящий момент молодой артист, имеющий четыре образования, дает сольные концерты и занимается разными музыкальными проектами, а также активно снимается в кино, сериалах и играет в различных театральных постановках.

С Николаем нашему онлайн-журналу WomanEL удалось пообщаться о творчестве, саморазвитии и дальнейших профессиональных планах.

– Николай, у Вас очень интересный карьерный путь. Вы пытались найти себя в нескольких профессиях, а сейчас Вы – актер и музыкант, имеющий свою собственную студию звукозаписи. Расскажите подробнее о своем пути становления, поиска себя.

– Начался этот путь, конечно же, с поисков себя. Но музыка всегда была в моей жизни. Я учился в музыкальной школе по классу фортепиано, потом играл на гитаре, но все это было непрофессионально. Я был всего лишь любителем и, соответственно, искал себя в разных профессиях. Дело не в том, что я не понимал, чего хочу, просто мне хотелось многое попробовать. Это было в юности, потому была возможность проявить себя в разных жанрах, посмотреть – с чем я справлюсь, а с чем нет. Плюс ко всему, я хотел получить не просто узкоспециализированное образование, а широкоформатное, чтобы иметь понимание о разных профессиях.

– А как смогли определить, что именно Вам нужно?

– Сначала работал в строительной отрасли, экономической – не понравилось. Понял, что офисная работа не для меня. Попробовал референта-переводчика – понравилось, но работа очень непростая и, как выяснилось, тоже немножко не по мне, то есть все равно чего-то не хватало. В любой работе для меня важен творческий подход: придумывать, сочинять, предлагать какие-то новые идеи, которые еще никто не предлагал. Затем я решил прочувствовать на себе, что такое продюсирование, чтобы на примере этого образования понять, куда мне дальше двигаться как артисту. Поэтому получился такой длинный путь, но я считаю, что лучше пройти много разных путей, понять, что это не твое и прийти, в итоге к своему, нежели остановиться на одном и, потом, через 40 лет осознать, что ты чем-то не тем занимался. Тем более, что все эти специальности помогают мне и по сей день. Как сказал Конфуций: "Найди себе работу по душе и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни". Когда ты любишь свою работу и делаешь это с душой, то не важно, сложная она или легкая – ты получаешь удовольствие от каждой минуты. Каждая профессия, которую я пробовал, и образование, которое я получил, дает мне возможность сейчас быть широкоформатным и работать в разных направлениях.

Читайте также: Олег Кензов: "Однажды человечество перестанет воевать и мир захлестнет всепоглощающая любовь"

– Вы также окончили ГИТИС. Обычно актеры рассказывают занятные истории о своем поступлении и неоднократных попытках. А как было у Вас? Почему решили учиться именно в ГИТИСе, а не в "Щуке", в "Щепке" или в школе-студии МХАТ?

– Да, с ГИТИСом и у меня интересная история. Получилось так, что в ГИТИС я хотел поступать еще в начале 2000-х годов, но тогда меня не взяли. Он всегда ассоциировался у меня с каким-то глобальным учреждением. Как для других МГУ или МГИМО, и я даже не рассматривал другие варианты. Хотя я с большим уважением отношусь ко всем столичным театральным учебным заведениям и у меня много друзей, закончивших и "Щепку", и "Щуку", и "ВГИК". Не поступив, я подумал, что, наверное, это не мое и начал заниматься сольной музыкальной карьерой. Но спустя несколько лет мне позвонил коллега по цеху, тоже певец, и сказал, что идет набор на специальный курс в ГИТИСе. Набирался курс уже из действующих артистов – артистов шоу-бизнеса, актеров театра и т.д. Он предложил попробовать, и я решил во второй раз попытать удачу. Учитывая то, что за эти годы я приобрел много нужных качеств, подходил по всем параметрам и выучил все, что нужно, поступить получилось без проблем. Меня еще и старостой курса назначили, вдвойне больше ответственности. Я был очень рад, и даже какой-то трепет появился – это как второй ребенок.

– А почему именно второй?

– Первый ребенок – он порой как-то неосознанно приходит к родителям, особенно если родители молоды, а вот второго они уже больше ценят и заботятся о нем, они уже знают, как правильно за ним ухаживать. Хоть это и весьма странное сравнение, но у меня случилось то же самое по ощущениям: первый раз не поступил в ГИТИС – набрался опыта, а со второго раза все получилось и получилось осознанно, в зрелом возрасте. Поэтому это образование я ценю больше остальных.

Читайте также: Группа "Триода": "Вдохновение всегда приходит неожиданно"

– В каких съемках/спектаклях Вы сейчас задействованы? Чем интересны Ваши новые образы?

– В данный момент я задействован в двух работах в театре. Это музыкальная постановка, мюзикл "Блеск и нищета кабаре", созданная по текстам Жана Ануя и Жана Кокто. Я там играю главную роль – пианиста Леона, который в начале истории предстает перед зрителем нерешительным и неуверенным в себе человеком, а дальше раскрывается и доходит до полного разноса, высказывая свое мнение об окружающих в состоянии алкогольного опьянения. С точки зрения актерской работы, мне спектакль интересен этим самым глобальным перевоплощением героя. Вторая работа – это оперетта Офенбаха "Яблоко раздора", которая тоже будет представлена зрителю в этом году. В ней я играю роль влюбленного племянника Гюстава с разбитым от любви сердцем. Помимо драматической игры, очень много академического пения. Для меня это первый опыт работы в оперетте. Я ведь эстрадный певец, хотя и учился академическому вокалу, все же мне это чуждо. Спектакль еще сложен тем, что в нем всего четыре действующих лица, а чем меньше актеров на сцене, тем труднее держать внимание зрителя. Летом также было много работы в сериалах. Сейчас есть предложения, но пока не могу о них рассказать.

– Сегодня кино – в каком-то смысле новая религия. Как Вы думаете, почему?

– Я думаю, что в кино всегда была, есть и будет религия, потому что любое кино, направление, течение – оно навязывает определенный образ жизни, а как следствие и новую религию. Человек живет исходя из определенных убеждений. То есть религия тождественна образу жизни, а образ жизни тождественен определенной религии. Будь то религия на уровне каких-то конкретных конфессий, либо просто каких-то интересных течений, которые люди придумывают. Я считаю, что любой фильм – это некая пропаганда образа жизни, поэтому люблю сниматься в кино, которое пропагандирует что-то хорошее и позитивное. Понятно, что мало таких фильмов, но я стараюсь искать то, что все-таки больше подходит по природе мне лично. А дальше – вопрос зрителя, что он выберет. Какую религию, какое кино – это вопрос личного выбора каждого человека. Я за выбор позитивный!

– А об атмосфере в сегодняшнем театре, что о ней скажете?

– В нашем театре – там, где я тружусь, атмосфера хорошая. Если говорить о закулисной атмосфере – о взаимоотношениях на репетициях, то, конечно же, она разительно отличается от того, что представлено на сцене. Театр – это ведь огромная машина по производству развлекательного контента для зрителя, а чем больше эта машина, тем больше трудностей и проблем внутри нее. Есть свои подводные камни и сложности, впрочем, как и везде. Но, в конечном счете, недопонимания рассеиваются после третьего звонка и после того, как зритель заходит в зал и рассаживается по местам. А вообще, на мой взгляд, профессия актера заключается не только в умении передать атмосферу спектакля, но при этом независимо от своих внутренних ощущений и трудностей, умеет абстрагироваться и приносить с собой на площадку только то, что нужно зрителю. Чем профессиональнее актер, тем он быстрее переключается между своей личной жизнью и делом, которое он делает. Самое главное, чтобы зритель ходил в театры, а атмосфера в них всегда будет.

Читайте также: Даниил Рувинский: "Главное – упорно трудиться, не лениться и работать над собой!"

– Вы – хороший партнер? Часто ли Вам коллеги говорят: ты здорово сыграл, с тобой легко?

– Для меня, как для актера, большая честь услышать аплодисменты и овации в конце спектакля и важно, когда партнеры говорят: "Спасибо, хорошо поработали!". К счастью, и то, и другое присутствует в моей жизни.

– Некоторые актеры принципиально не снимаются в телесериалах, говорят, что после них не попадешь в большое кино. У Вас уже был опыт работы и в кино, и в спектаклях, и на ТВ. Как считаете, действительно ли существуют такие клише?

– Скажу, что клише такое существует и мне все время об этом говорят, все время напоминают. Знаете, есть такое высказывание: не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры. Соответственно не бывает актеров сериалов или актеров большого кино, бывают актеры, которые просто затормаживаются на этапе сериалов, выбирая для себя сериальную атмосферу. Почему они не идут сниматься в большое кино? Не всегда именно потому, что их не берут, а потому, что в сериалах занятость ежедневная и зарплата стабильная. В большом кино сняли, а дальше, попадешь ли ты во второй фильм – никто не знает. Вся наша жизнь – это вечный кастинг. Голливудские сериалы показывают нам, что эта сфера порой не менее прибыльна, чем большое кино, и точно также как и широкий экран повышает профессиональный статус актеров и приносит не меньше популярности. К примеру, сериал "След", в котором я снимался, идет на экранах отечественного телевидения уже семь лет и главные герои – линейные актеры, стабильно работают все эти годы. Естественно у них постоянная зарплата, поэтому мало кто может и хочет отказываться от этого. Что же касается профессионализма в работе снимающих компаний, могу сказать, что есть такие, которые качественно работают и на съемочной площадке царит четкий порядок, но есть и те компании, которые пребывают в неком хаосе, и там сниматься тяжелее. Радует только одно – тенденция российского кинематографа в сторону качественного улучшения.

– Николай, расскажите, пожалуйста, о Вашей музыке. Над чем сейчас работаете и какие ближайшие творческие планы?

– В этом году я планирую закончить свой дебютный альбом на русском языке. Количество песен уже подобрано и материал почти готов, за исключением двух последних треков, которые сейчас в процессе пост-продакшена. Я думаю, что в конце года он будет завершен. Уже осенью планируется релиз нового дуэта с очаровательной певицей Евой Бристоль. Это уже вторая наша совместная работа, но она обещает быть намного интереснее предыдущей.

– А как Вы любите отдыхать?

– Мне по душе спокойный и домашний отдых в небольшом кругу друзей и семьи. Также люблю активный спорт: куда-нибудь съездить, на лыжах покататься, дайвинг, серфинг.

– С виду Вы очень спокойный, умиротворенный человек. Что-то может Вас вывести из себя?

– Я умиротворенный и спокойный не только с виду, но и внутри. Бывает, что на почве каких-то сложностей и трудностей в работе, могу срываться на близких людях. Пар выходит, что называется. Когда обессилен или в сильном перенапряжении, тогда меня может что-то раздражать. Хотя, в силу моего отходчивого характера, это всегда быстро проходит. В целом, я стараюсь не поддаваться раздражению, ведь понимаю, что это бессмысленно.

– Помимо актерской и музыкальной деятельности, есть что-то еще, чем Вам хотелось бы заняться?

– Мне очень близка и интересна режиссура. Хотя эта сфера сопряжена с тем, чем я занимаюсь как актер и артист, но она все же требует дополнительных усилий и обучения. Мой мастер в ГИТИСе неоднократно говорил, что у меня "режиссерские мозги". Я уже даже пробовал некоторые постановки делать, но пока все это на уровне "пробы пера". Думаю, что в будущем получится и эту область охватить.

Алиса МАРЧЕНКО для WomanEL
Фото предоставлены пресс-службой Николая ДЕМИДОВА

Залишити коментар

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Exit mobile version