Анна Завальская: “Не бывает любимых фильмов – есть особенные!”

Экс-участница группы "Алиби", а ныне сольная исполнительница Анна Завальская живет искусством во всех его проявлениях.

За плечами колоссальный опыт работы в дуэте, изданная книга стихов и авторская рубрика о кино в журнале Story. Анна была ведущей самого масштабного украинского танцевального шоу "Майдан’S" и телеведущей программы "M1cipe". В этом году состоялась премьера "Третьей комнаты" – сольного проекта певицы, который объединил в себе атмосферу полноценного концерта с кино-аллюзиями и театральной драматургией. Наш онлайн-журнл Womanel узнал у Анны, как идет работа над ее сольным альбомом, о кино и шоу-бизнесе, а также о том, какое будущее у группы "Алиби".

– Анна, у Вас планируется выход сольного альбома. Приоткройте занавес, в чем его особенность?

– Это будет мой первый сольный альбом, каждая песня в котором – отражение меня самой, моих чувств и мироощущения. Я пишу тексты, поэтому все это обо мне – такой небольшой аудио-дневник: искренний и чувственный. Нельзя как-то однозначно описать мой материал – он не имеет стилистического определения. Зато в нем есть эмоциональная наполненность, которую в ближайшем будущем сможет оценить мой слушатель.

Читайте также: Даниил Рувинский: "Главное – упорно трудиться, не лениться и работать над собой!"

– Как отбирались песни для альбома? Мотивация выбора – современные тенденции или есть какие-то свои критерии?

– Этот процесс очень живой и нестабильный, он не подчинен стратегии – скорее интуиции. Я все еще ищу себя, стараюсь подбирать собственные краски, экспериментировать вместе с моей командой в написании песен. Очень часто рождается что-то прямо противоположное общим задачам и ожиданиям. Например: нужна динамичная песня, но вдруг появляется пронзительная баллада. Писать для себя сложнее, поскольку не всегда удается посмотреть со стороны и абстрагироваться. А насчет современных тенденций в музыке, то тут все так же, как и с модой: можно пытаться быть в тренде и слепо гоняться за брендами, а можно быть собой и создавать свой индивидуальный стиль.… В обоих случаях я склонна ко второму варианту. Например, мне очень нравится ретро-звучание: в аранжировках и обработках, и мне повезло, что сейчас это очень актуальная тенденция! Но как бы там ни было, а самый главный критерий в выборе песни – это ее своевременность и степень честности!

– Расскажите, как Вам работается вместе с балетом Руслана Махова. Какая постановка в проекте "Третья комната" Вам больше всего нравится?

– Руслану Махову я безгранично доверяю: его вкусу, мастерству, профессионализму. С ним мы знакомы еще со времен проекта "Майдан’S", я сразу выделила для себя этого хореографа! Сейчас же вдохновляет его творческий подход к постановкам, его отношение к работе, умение сопереживать. Что касается проекта "Третья комната", где Руслан выступил хореографом-постановщиком, то наиболее интересным лично для меня был первый номер программы на песню "Paint it Black". Это не просто постановка, а настоящее актерское перевоплощение танцоров, которые сумели с первых секунд погрузить зрителя в правильную атмосферу. Но, если честно, весь концерт – это спектакль, и нельзя выделить какую-то одну песню – они неразрывно связаны. Помню, что у меня слезы подступали к горлу на последнем номере "Алмазная пыль" – так проникновенно и искренне мы вместе прожили нашу маленькую жизнь на сцене.

– Ваш сольный концерт в Одессе совпал с Одесским международным кинофестивалем, удалось ли отдохнуть, посмотреть новые фильмы? Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от просмотренных картин.

– В моем случае получилось, что лучший отдых – это смена рода деятельности. Время в Одессе частично прошло в подготовке к концерту, репетициях, невероятном общении, также удалось посетить некоторые особенно интересные творческие встречи в рамках фестиваля, фильмы. Хочу отметить картину "Ида" Павла Павликовски. История двух абсолютно разных женщин, которые ищут ответы на свои вопросы о прошлом, связывающем их… Поразительной эмоциональной силы кино.

– В прошлом году на ОМКФ Любомир Левицкий представлял свой фильм "Ломбард", так называемую криминальную комедию, в которой была задействована Ваша младшая сестра. Что скажете о фильме? Удалось ли оценить актерскую работу Ангелины?

– Актерскую работу Ангелины я могла оценить только на съемочной площадке. Я наблюдала за ее работой в кадре и могу сказать, что она очень талантливая актриса! Ей необходимо использовать свой потенциал и в дальнейшем! Но, к сожалению, все эпизоды с любовной линией главного героя из финальной версии фильма были вырезаны ввиду сокращения слишком объемной работы и Ангелину, а точнее ее героиню Соню, в итоге так и не увидели в фильме "Ломбард". Но это даже к лучшему, лично мне кино не понравилось по многим причинам: сценарий, диалоги, картинка, монтаж, заигрывание с жанром "криминальная комедия" – все очень далеко от совершенства. Увы, не могу похвалить эту работу.

Читайте также: Эрика: "Талант без везения и потения – это золото, зарытое в земле!"

– А что, по-вашему, включает в себя понятие "хорошее кино"? Ваш любимый фильм, который советуете посмотреть всем?

– Любое суждение о кино очень субъективно. Мы считаем хорошими те фильмы, которые дают некий импульс, резонируют с нашими внутренними проблемами и мыслями. Скажу так, мой диапазон фильмов довольно большой: от классического нуара и культовых фильмов до современного арт-хауса. Но какое бы направление или жанр я ни выбрала, я люблю, когда после просмотра картины мне хочется сделать это снова! Не бывает любимых фильмов – есть особенные. Они могут поразить, например, режиссурой, сценарием, актерской игрой.… И вот если, уходя из зала, вы уносите этот фильм с собой, значит, он действительно хорош. Например, из последних таких кинокартин могу назвать: "Голгофа", "Ида", "Хиросима, я люблю тебя!", "Выживут только любовники", "Теорема Зеро".

– Анна, не могу не спросить о группе "Алиби": это тайм-аут или за 11 лет совместного творчества вы уже все успели сказать?

– Это естественный ход вещей. Ведь изначально тайм-аут связан с желанием развивать, реализовывать и другие идеи. Это не было точкой в карьере группы "Алиби". Наши песни любят до сих пор, а значит – у нас есть шанс вернуться.

– Как Вы считаете, что нужно для того, чтобы избавиться от приставок "экс" и стать самостоятельной творческой единицей, и сколько для этого нужно времени?

– Ничего не нужно пытаться делать искусственно. Новый проект – это всегда процесс и путь, который сам расставляет все точки над "і". Все приходит закономерно.

– Многие говорят, что шоу-бизнес и политика – две самые "грязные" сферы, что каждый старается вылить друг на друга грязь и оклеветать. Почему же так происходит?

– Данное суждение справедливо по отношению буквально к каждой сфере деятельности человека. Мы особенно явно замечаем такие вещи в политике и шоу-бизнесе, поскольку их представители всегда на виду. На самом деле, это как лакмусовая бумажка для общества. К сожалению, потребитель сам создает спрос на скандалы и грязные подробности. А у игрока всегда есть право выбора: играть по чужим или своим правилам!

– А что самое приятное для Вас в работе?

– Первично – процесс создания песни, ее сакральный процесс рождения. Для меня это момент некого единения с пространством. И конечно, я ценю сам контакт со зрителем, возможность разделить самые яркие эмоции, переживания, вдохновение.

– В песне "Преступление и наказание" Вы поете "…и я словно задыхаюсь в сомнениях", а в жизни часто одолевают сомнения, или Вы решительный человек?

– Как сказал Чарльз Буковски: "Проблема этого мира заключается в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности!" Радует, что согласно этой формуле, я точно не идиот (улыбается – прим. редакции). Я не умею действовать сгоряча: всегда очень долго на что-то решаюсь, взвешиваю все за и против, анализирую и, естественно, сомневаюсь, но если уже сделала первый шаг, то вряд ли остановлюсь!

– Внимательный слушатель не может не заметить, что Вы тяготеете к интеллектуальным квестам в творчестве. Помимо "Преступления и наказания", какие еще новые композиции создавались под влиянием литературных произведений или кинематографа?

– В моих песнях часто можно встретить подобные отсылки. Например, в песне "Город" есть цитата из произведения Кортасара, а ее первая фраза – это название фильма Алекса Пройаса. "Без драмы" – это стилистический колорит Тарантиновского "Джанго". А в песне "Завтра" зашрифровано название фильма Романа Полански "Горькая луна".

– И напоследок о самом главном спрошу. Что для вас счастье? Вы счастливый человек?

– Я склонна думать, что счастье это все-таки "здесь и сейчас", это моменты, которые тебя подпитывают в самые трудные минуты. У меня прекрасная семья, верные близкие люди – это очень важно. И мое счастье в творчестве и возможности разделять его с моим слушателем. А еще в том, что это нужно еще кому-то, кроме меня!

Алиса Марченко для WomanEL

Залишити коментар

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Exit mobile version