Евгений Хмара: Сейчас моя главная цель – прославить Украину за ее пределами!

Украинского пианиста-виртуоза Евгения Хмару публика впервые увидела еще маленьким мальчишкой, выступавшим вместе с французским музыкантом Дидье Маруани на главных сценах нашей страны.

После было яркое появление в проекте "Україна має талант", первый клип "Волшебные часы" и выпуск дебютного альбома "Сказка", несущего собой необъяснимый свет в массы.

Многое поражает и восхищает в этом человеке и музыканте. Поражает удивительная работоспособность, целеустремленность и высокая требовательность, прежде всего к себе самому. Восхищает глубокая и беззаветная до самозабвения любовь к музыке, а удивляет широта музыкальных интересов. То, что широта безграничная, а глубина погружающая показал новоиспеченный альбом "ZNAMENIE", который и музыкальным, и настроенческим подходом, разительно отличается от сказочного дебюта.

О своей новой работе и запланированном туре, а также много чего интересного, связанного с музыкой, Женя рассказал в новом интервью для WomanEL.

– Многие media называют Ваш второй альбом "творческим взрослением Евгения Хмары". Насколько это определение близко к Вашим собственным ощущениям?

– В какой-то степени так и есть, и я сам это осознаю. Конечно же, я повзрослел, и то, что моя музыка стала серьезней и глубже – это здорово! Но при этом, я не поменялся глобально: если в первом альбоме люди слышали более сказочные мелодии, то "Знамением" я показал, что могу быть другим. Я считаю себя сильным человеком, ведь всегда много работаю, стараюсь чего-то добиваться и двигаться только вперед. Поэтому скажу так: "Сказка" – это одна из моих сторон, а "Знамение" – другая. А в будущем, дай бог, времени и сил, то ли еще будет! Если потребуется работать 25 часов в сутки, значит я буду работать 25 часов. (Улыбается).

– Расскажите, как рождается Ваша музыка?

– Если говорить глобально о музыке, то я не считаю себя композитором. Я просто являюсь ретранслятором того, что получаю откуда-то извне или свыше. У меня есть свое определение этого слова, но считаю, что у каждого оно должно быть свое. Не было такого, чтобы я сел за рояль абсолютно без идеи и методом научного тыка что-то там подобрал, записал и выпустил трек. Мне приходит пакет информации – музыка, мелодия, полностью все, а моя задача – все это записать и аранжировать. Аранжировка – достаточно трудоемкий процесс, который требует очень большого внимания к деталям. Аранжирую я сам: если в процентах, то 90% из них точно на мне.

– Существует мнение, что поэты/композиторы не могут нести ответственность за созданное ими, так как это "творчество и вдохновение", а они – только "проводники". Как Вы считаете, ответственен ли автор за свое произведение?

– Ко мне приходит мелодия, а мелодия – это вообще самое главное, что может быть в музыке. Нет мелодии – нет музыки для меня! А мелодию можно разложить на множество стилей, и здесь уже именно тебе решать: как это будет звучать, какой это будет стиль и как это донести слушателю. Какой бы не была информация и откуда бы она ни поступала, хочешь ты того или не нет, но у автора включается мозг, который контролирует процесс. Поэтому я считаю, что каждый автор, создавая свое произведение, конечно же, несет за него ответственность!

– Если попробовать нарисовать собирательный образ композитора XXI века: какой он? Какими качествами, по вашему мнению, он должен обладать?

– Не хочется загонять под шаблоны: кто-то должен быть таким, а вот таким – быть не должен. Мне кажется, что каждый композитор имеет право делать то, что он считает нужным, а не то, что требует социум или диктуют правила шоу-бизнеса. Евгений Хмара – это не проект. Проекты создаются для того, чтобы зарабатывать деньги, а зарабатывание денег никогда не было моей первоначальной целью. Я делаю то, что хочу делать и то, что я люблю делать. Что касается музыки, считаю, что она должна быть максимально доступной для всех и во все времена!

– А есть ли у Вас некие ориентиры в творчестве? Не будем употреблять слово "подражать", но есть ли люди, на которых Вам хотелось бы равняться? Понятно, что в коммерческом плане можно любому музыканту пожелать таких успехов, как, скажем, у пианиста Билли Джоэла или саксофониста Кенни Джи, но есть ли такие люди именно в творческом отношении?

– Да, согласен на 100%, что подражать кому-то, нет никакого смысла. Но, безусловно, есть люди, к которым я стремлюсь – это Стинг, Ханс Циммер, Дидье Маруани, а также множество других исполнителей и групп, которые добились пика именно своей уникальностью. В пример тот же случай с Элтоном Джоном, когда первый раз он пришел на одну из студий, ему сказали: "Ты видел свои руки, ты вообще смотрел на себя в зеркало? Да такими руками только гвозди забивать!". Спустя время он выкупил эту студию. Купил ее ради того, чтобы просто доказать, что он стал великим музыкантом. Поэтому никого не надо слушать, нужно заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие. И тогда, скорее всего, от этого будут получать удовольствие и остальные!

– После грандиозных талант-шоу, только единицы могут пробиться на большую сцену и удержаться на плаву. Вы сами были участником проекта "Україна має талант" и успешно покоряете новые вершины. Как считаете, что многим мешает продолжить творческую карьеру?

– Различные талант-шоу – это толчок идти вперед, это огромный бонус свыше, а как ты этим бонусом распорядишься, в первую очередь, зависит от тебя. Некоторые идут на шоу, чтобы стать звездой и после его окончания считают себя королями сцены, не понимая, что без каждодневного труда и упорства, фотографироваться и просить автографы будут полгода, максимум год, а после о них забудут. Потом начинается депрессия и сетование: "Вот сколько же всех этих шоу, а я такой талантливый и дальше не могу никуда пробиться". Допустим, если раньше ты работал три часа в день, то почему-то многие считают, что после участия в проектах нужно работать полчаса. А на самом деле все наоборот. Как и в обычной жизни, для того, чтобы что-то иметь, чтобы что-то получалось – нужно трудиться. Просто так ничего не бывает. Работай, занимайся любимым делом и все будет хорошо! Не обязательно собирать стадионы, можно выступать в клубах, кататься по миру и быть успешным!

– Отвлечемся от музыки и поговорим о вещах иных, но каким-то образом с ней все же связанных. Гламур – для одних это идеал, для других – слово ругательное. А как Вы относитесь к этому термину?

– Я, наверное, никак не отношусь к гламуру. Я стараюсь одеваться максимально скромно, не ношу чересчур яркую или каким-то образом вызывающую одежду. Мне кажется, что необычные одеяния, это дополнительный способ самовыражения. Возможно, когда у человека не получается самовыразиться в каком-то деле, он самовыражается посредством внешних атрибутов. Вообще считаю, что чувство стиля – это особенность каждого индивидуума, и как одеваться – это тоже решает каждый для себя. Если внутреннее состояние человека говорит о том, что ему так комфортно, то тогда все правильно. Но если же на улице жара, а девушки, допустим, одевают шубу и сапоги по моде, лишь бы ярко выглядеть, вот этого мне не понять. Наверное, эти жертвы моды, они же жертвы собственных комплексов, а комплексы нужно анализировать и избавляться от них.

– Расскажите, какой Вы вне концертной деятельности? Как любите проводить свое свободное время? Что читаете, какое кино любите, есть ли время на спорт?

– Начнем с того, что я очень спортивный. Я безумно люблю спорт и всю жизнь живу вместе с ним, за исключением разве что последних двух лет. Первая причина – у меня была серьезная травма ноги, а вторая – количество проведенного времени с музыкой: когда ты работаешь по 18 часов в сутки, то порой времени даже поесть не хватает, не говоря уже о занятиях спортом. Но как только находится время, не упускаю момента поиграть в футбол или баскетбол. Люблю фантастические фильмы со смыслом и грамотно выстроенным сюжетом. На первом месте у меня "Аватар" и "Звездные войны", а из недавних – "Интерстеллар". Что касается чтения, то здесь я предпочитаю исторические и интеллектуальные книги. Мне очень нравятся произведения, которые рассказывают какие-то необъяснимые и неизвестные нам вещи. Как это не стыдно звучит, я перечитал всего "Гарри Поттера", также мне очень полюбился противоречивый современный автор Дэн Браун, а из классики – Жюль Верн, я от него просто балдею. Для меня это автор, к которому информация и правда шла откуда-то свыше. Человек рассказывал о вещах, которые появились только 100 лет спустя.

– А Вы верите в реальную материализацию мыслей, в волшебство, чудеса?

– Я абсолютный сторонник того, что нужно верить в фантастику и чудеса, потому что они происходят с нами на каждом шагу. Со мной безумно много чудес в жизни произошло. Это, правда, чудеса! Вещи, в которые вообще нереально поверить, но они действительно происходили. И тот же Жюль Верн – яркий тому пример. Он представлял и описывал в деталях, то чего в его времени еще не существовало. Мне кажется, вот в этом как раз и прелесть творчества: когда путем творчества автор может вообразить и, возможно, в будущем силой мысли это материализуется. Понятно, что энергия инертна, и, слава Богу, ведь если бы мы, к примеру, просто подумали о слоне и он тут же появился – это абсурд. А вот, важному, нужно время на реализацию. Один из моих любимых примеров реализации, когда при нулевых усилиях трава пробивается сквозь асфальт. Садится зернышко, люди его поливают, но, не видя скоропостижных результатов роста, махают на него рукой и перестают поливать. А росток на самом деле подошел и вот-вот покажется. Я веду к тому, что вся фантастика, которая есть, может легко материализоваться, если в это по-настоящему верить.

– А если бы у Вас была возможность "посетить" с экскурсией какой-то из минувших веков/периодов, куда бы хотели отправиться?

– Я бы отправился в эру динозавров. Мне безумно интересно: а что было до нас? Я глубоко уверен в том, что существовало очень много поколений, которые наша земля пережила, и я бы хотел отправиться именно в те далекие времена. А если говорить о том, что подтверждает история, то мне хотелось бы побывать в Египте во времена его процветания, когда строились пирамиды. Вот почему-то тянет меня во все эти места. (Улыбается).

– Последний вопрос традиционно касается творческих планов. Как известно, у вас запланирован всеукраинский тур. Расскажите в общих чертах: чем будете радовать публику и планируете ли выступления с новой программой за пределами страны?

– Сейчас моя главная цель – прославить Украину за ее пределами. Если "Сказка" была выпущена на хорошем украинском уровне, то сейчас для меня очень важно, чтобы "Знамение" вышло на достойном международном уровне. На самом деле поступало много предложений из-за границы с разными концертами и в разных странах, но изначально моей позицией было начать тур именно с Украины. Он пройдет в 6 городах: во Львове, Киеве, Одессе, Днепропетровске, Запорожье и Харькове. Зрителей ждет выступления в сопровождении симфонического оркестра, на сцене будет почти 40 человек. Будут представлены две программы в двух отделениях концерта: первое отделение – это дебютный альбом "Сказка" с дополнительными композициями, а второй – новый альбом "Знамение". Особенностью новой программы является синтез классических музыкальных инструментов с элементами dubstep. Как оказалось, такое в нашей стране впервые. На самом деле я мониторил мир и такого формата тоже нет, поэтому здорово, что то, что мне приходит откуда-то свыше, то, что я люблю, оно пока что является каким-то уникальным продуктом на международном рынке.

Алиса МАРЧЕНКО для WomanEL
Фото: пресс-служба Евгения ХМАРЫ

Залишити коментар

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Exit mobile version