Творчество художника Казимира Малевича выходит за рамки классики, стандартного мышления, расширяет кругозор и воображение. Создатель «нуля форм» родился 23 февраля 1879 года в Киеве, а его искусство принадлежит целому миру.
В день рождения яркого украинского художника, картины которого поражают своей оригинальностью и нестандартным подходом к искусству, WomanEL вспомнит еще и его небанальные вдохновляющие цитаты.
Основатель супрематизма
«Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию…»
Малевич волей судьбы стал основателем радикального художественного движения — супрематизма. Он нашел точку опоры, свою идеальную формулу идеального искусства, а все сошлось в одном полотне.
В точке незачем видеть кроме точки, поэтому появляется в супрематизме точка в виде квадрата или круга, что вызывает сильное возмущение всего общества. Но в конце придут к точке себе…
Когда позже его спрашивали, что он чувствовал, когда писал «Черный квадрат», он рассказывал, что между ним и полотном словно вспыхивали красные молнии. Интуитивное, по моему мнению, должно оказаться там, где формы бессознательны и без ответа…
Искусство – это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не из эстетического вкуса красивости композиции построения, – а из веса, скорости и направления движения…
Художник, который принадлежит всему миру
Для Малевича, о национальной принадлежности которого спорят сразу три государства, конфликт авангарда возник очень остро. Авангард сочетается одновременно с национальными традициями и принципиально интернационален в своей основе.
Для каждой эпохи нужно и новое искусство…
Малевича можно как с полным правом называть украинским художником, так и отрицать какое-либо национальное определение по отношению к нему – ведь он принадлежит всему миру.
Кто чувствует живопись, тот меньше видит предмет, видя предмет, тот меньше чувствует живописное…
В своей книге «От кубизма и футуризма к супрематизму» Казимир Малевич говорил о том, что «не хочет копировать и искажать движение предметов и других разновидностей форм природы». Кроме «Черного квадрата», у Малевича есть еще «Красный квадрат» и «Белый», а также «Черный круг», треугольники и овалы.
На самом деле «Черный квадрат» никогда не уходил один – он является частью триптиха, где были еще «Черный круг» и «Черный крест». Вместе они создают иконостас нового искусства, там много религиозных ассоциаций и мотивов. Эти три формы Малевич считал базовыми, в которых дальше развиваются все остальные формы.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, ее нужно видеть и слышать…
Искусство не имеет границ и границ, но всегда несет надежду, веру и любовь… Узнайте Кодекс чести Кузьмы Скрябина и меняйте мир к лучшему…